оглавление


Глава 2. Поле деятельности экстрасенсов.

Поле деятельности экстрасенсов… мнений по этому поводу масса… самых разных. И то, о чем я буду говорить далее - есть всего лишь моё субъективное мнение (причем максимально упрощенное для понимания), а не Истина.

Так вот: классическая наука полагает, что материальный мир существует в виде атомов и молекул. И материальных объектов. Под «объектами» наука понимает упорядоченные структуры из этих самых атомов и молекул. Атомы, молекулы и структуры обладают свойствами. Физическими, химическими, электромагнитными, гравитационными и прочими, которые ученые всё пытаются свести к единой теории полей. И этими свойствами ученые определяют типы взаимодействия атомов, молекул и структур между собой. И тут не поспоришь.

Но ведь структура структуре рознь... согласитесь, одно дело когда объекты - два металлических шарика, и другое - два живых существа. Живое даже ученые объектом стараются не называть. Субъект! То есть нечто, способное по своей воле творить новую реальность. Волю и идеи, конечно, руками не пощупаешь, но монитор ПК например, можно. А мониторы, как известно, на деревьях не растут. Объективная реальность! Пусть и искусственная.

В общем, люди чем-то существенно отличаются от остальных живых организмов и, тем более, от мертвой материи, а взаимодействие людей выходит за рамки чисто физических, химических, электромагнитных и гравитационных взаимодействий.

Открытие души и духа - следовательно, человека, как мы его теперь понимаем, - произошло в послегомеровскую (VI - V вв. до н.э. - примечание автора) эпоху. Следствия этого открытия (самого значительного из всех, которые когда-либо совершались и могут быть совершены) нашли свое выражение в греческой философии. Греческая философия не только является фундаментом европейской, но также составляет ее структуру и ее существенное содержание: до сих пор европейские мыслители питаются греческим духовным наследием. (Энциклопедический философский словарь)

Дух и душа.

1). (евр. руах, греч. pneuma, лат. anima, санскр. прана): дыхание, дух жизни. По мнению античных натурфилософов, нечто газообразное, жизненная сила, движущаяся в теле людей и животных. У стоиков - тончайшая огненно-эфирная субстанция, которая пронизывает весь космос, объединяет его в целостный организм и сообщает единство растениям, животным и человеку. То же, что и душа, только в низшем ее значении.
2). (лат. mens, санскр. пуруша): бессмертный дух у человека, благодаря которому он чувствует, думает и желает, сознательная часть личности, эго.
3). (лат. spiritus, санкср. атман): духовное существо, дух без костей и плоти, субстанция (греч. ousia), способная существовать и без акциденции (греч. hypostasis), сверхсознательная часть личности, супер-эго. В самом высоком значении это говорится о Боге. Второе значение spiritus - духовная сила, сущность, идея, смысл (санскр. манас).
4) (лат. animus) - дух, разумное начало, источник жизни, жизненная энергия (джива).

Душа (лат. anima, греч. psycho): по представлениям древних - одна из трех составляющих человеческой сущности (дух, душа и тело).

Вот такие пироги... а все теории насчет «духа» и «души» так и остались бы уделом фантазёров-философов, если бы не настойчивые попытки прагматиков найти инструменты, с помощью которых можно было бы влиять на мысли и поведение людей. Древнейший прием «кулаком в морду» это, конечно, тоже инструмент влияния, но срабатывает он не всегда и только по отношению к слабым. Вот слабые (но дюже умные!) и искали оружие против сильных... путём научного тыка... ну, и попутно открыли много любопытного. В частности, возникла наука о влиянии на сознание человека (в том числе на общественное мнение) с помощью устного и печатного Слова. Эту науку назвали психологией (греч. psycho - душа + logos - слово, учение).

С другой стороны, складывалась система тайных для профанов (профан - непосвященный; от pro - прежде + fanum - святилище, храм) взглядов и практик под общим условным названием магия. Магия - греч. mageia; лат. magia - колдовство, волшебство. В Ветхом Завете, например, упоминаются (в негативном контексте) египетские мудрецы и чародеи, прорицатели, гадатели и ворожеи, волшебники, заклинатели, вызывающие духов и вопрошающие мертвых, звездочеты, сновидцы и, конечно же, волхвы. И сегодня, спустя тысячелетия, картина практически не изменилась... разве что теории стали более четкие и практики менее закрытые.

Сегодня предполагается, что материальный мир существует в специфической среде, называемой Астралом (от греч. astro - звезда). Иногда Астрал еще называют Абсолютом, Космосом, космическим эфиром, «божественной средой» (Тейяр де Шарден), «ноосферой» (Вернадский) или «энергоинформационным полем». Также предполагается, что любые события, любые процессы в материальном мире оставляют после себя Следы в виде изменений и искажений Астрала.

Открытым остается вопрос о том, является ли Астрал чем-то изначально существующим или же Астрал возник в результате появления и развития живых существ. Дело в том, что только живые организмы являются... - как бы это поточнее сказать, - ...автономными носителями части Астрала - так называемой Ауры (греч. aura - дуновение, ветерок). И здесь либо жизнь порождает Ауру и, следовательно, порождает Астрал, либо Астрал через Ауру порождает жизнь.

Впрочем, оставим вопрос о происхождении Астрала теоретикам... но как бы то ни было, живые организмы, по сути, являются частью Астрала и, соответственно, как Астрал может влиять на отдельных представителей живого мира, так и представители живого мира могут влиять на Астрал. А связь между живыми существами может осуществляться как непосредственно, так и дистанционно, через посредничество Астрала.

А вот неодушевленные предметы на Астрал и на Ауру практически не влияют... как и Астрал на них. Исключение - магические предметы: талисманы, обереги, амулеты, святые места и здания, предметы культов, реликвии, останки (мощи) святых и прочее, имеющее искусственно-магическое происхождение. К примеру, православные иконы с материальной точки зрения - просто крашенные доски... а с точки зрения биоэнергетики - это портал, дверь в иной мир. Чудотворный источник душевного покоя и физического здоровья.

И в заключение - понятие об Ауре и Душе. В разных культурах к этим двум понятиям относятся совершенно по разному... по этому поводу даже в лоне христианской Церкви нет четкого и единого мнения. Учения Святых Отцов и церковных писателей говорят о человеческой природе то как о троечастном составе духа, души и тела (так называемый трихотомизм), то как о соединении души и тела (дихотомизм). Замечу, что Церковь принимает оба эти учения.

Среди Отцов и Учителей Церкви были и дихотомисты (св. Кирилл Иерусалимский, св. Василий Великий, блаж. Феодорит, блаж. Августин [католический Запад, следуя его авторитету, всегда признавал только дихотомизм], св. Иоанн Дамаскин) и трихотомисты (Тертуллиан, св. Иустин Философ, св. Ефрем Сирин). Однако большинство Православных авторов традиционно признают трихотомизм.

По православной версии слово «дух» относится исключительно к нематериальной части человека. Люди имеют дух, но они не являются духами. Тем не менее, в Священном Писании только о верующих - тех, кто наполнен Святым Духом - говорится, что они «духовно живы» (Иакова 2:26; 1 Коринфянам 2:11; Евреям 4:12). Неверующие же «духовно мертвы» (Ефесянам 2:1-5; Колоссянам 2:13). В посланиях Павла «дух» является центром духовной жизни верующего (1 Коринфянам 2:14; 3:1; 15:45; Ефесянам 1:3; 5:19; Колоссянам 1:9; 3:16). Дух является элементом человеческого естества, дающим способность иметь близкие отношения с Богом.

В переводе на эзотерический язык, Дух - это канал связи человека с Астралом, а Душа... даже не знаю, с чем сравнить. Вот в диснеевских мультиках иногда присутствуют «приколы» с садовым шлангом. Ну, с резиновым шлангом для полива. И когда шланг пережимают, то давлением воды шланг распирает (ну, он же, типа, резиновый) и на шланге образуется вздутие… шар. Так вот... если использовать аналогию с резиновым шлангом, то шланг - это канал связи, а шар - это Аура. Аура - не содержимое шара, а именно оболочка. А Душа - это содержимое. Душа - это кусок Астрала, наделенный индивидуальными чертами... уникальный жизненный опыт человека оставляет на ткани Астрала такие же уникальные отпечатки.

Для полноты картины хочется уточнить: есть два подхода к рассмотрению Иного Мира. Один - это т.н. «Западный». Прагматичный Запад четко разделяет жизнь светскую, и жизнь духовную… «кесарю кесарево, а богу богово». (Мф.22:15-21). И, поскольку большинство людей на Западе духовными практиками не занимаются (традиционные субботние посиделки в Церкви к духовной практике отнести сложно), то всё, относящееся к Иному Миру, они вынуждены воспринимать на веру.

На «Востоке» же светская и духовная жизнь слита воедино. И там духовная практика основывается на личном опыте, а не на вере. Соответственно, отношение и к Иному Миру, и к миру реальному у них другое. Например, буддист не убивает не потому, что боится потерять надежду на «тепленькое местечко» в Раю, а потому, что чувствует свое единство со всем миром… боль живого существа воспринимается им как своя. Или вот у йогов есть одно любопытное понятие - чакры. Йоги называют чакрами энергетические центры в «эфирном теле» человека, предназначенные для получения энергии из окружающего нас космоса и распределения ее между различными энергетическими каналами, органами и системами организма. Согласитесь, такой подход серьезно отличается от «западного». «Восточный» человек (йог, буддист и т.д.) не нуждается в посторонней помощи... он сам себе и экстрасенс, и лекарь, и провидец.

И напоследок: поскольку данная глава называется «Поле деятельности экстрасенсов», то несмотря на множество учений, течений и религиозных доктрин (отсюда разнообразие терминологии), всё сводится к Астралу и способности человека его чувствовать, понимать и влиять на него.


оглавление

Hosted by uCoz